Правда, что в России в школах задают больше всего в ­мире домашних заданий?


Еженедельник «Аргументы и Факты» № 42. Лебединое озеро. Сколько таких мест в России? 14/10/2020


Ответ эксперта

0

+

«Да, в российских школах очень велик объём домашних заданий, – говорит руководитель Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. – В этом мы похожи отчасти на восточные страны. Например, китайские школьники делают уроки 3–3,5 часа, т. е. примерно до 9 вечера. В Южной Корее тоже много домашних заданий, но дети там справляются с ними быстрее – за 1,5–2 часа. И при этом имеют очень высокие показатели по уровню школьного образования. Но, возможно, ученики там более дисциплинированные и трудолюбивые, что даёт лучшие результаты. В европейских странах, особенно в Финляндии (которая тоже в числе лидеров по школьному образованию), в качестве домашних заданий предлагаются проекты, самостоятельные исследования, научная, экспериментальная работа. Там намного меньше или нет домашних заданий в форме повторения и закрепления того, что прошли в классе, как это принято у нас. Такую работу европейские школьники делают в основном в школе, где дети находятся до 4 часов. Им помогают учителя и ученики старших классов. Например, ученики 2–3-х классов помогают первоклашкам. Кстати, и для Америки характерны исследовательские и экспериментальные задания – это они делают обязательно самостоятельно, максимально без помощи взрослых. В российских школах домашние задания – больше шаблонное натаскивание. А творческих задач очень мало. По урокам музыки, физкультуры, истории искусств почти ничего не задают на дом. У нас не принято искать новые знания путём эксперимента, собственного исследования ­ученика».

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта

Добавить комментарий