Робот «Яндекса» начнет доставлять заказы из «Лавки» в московские бизнес-центры

Робот «Яндекса» начнет доставлять заказы из «Лавки» в московские бизнес-центры

Яндекс Go / YouTube.com

Робот-курьер «Яндекс.Ровер», который был представлен в ноябре прошлого года, в скором времени начнет доставлять продукты, заказанные клиентами через сервис «Яндекс.Лавка». Об этом написал в Facebook глава направления «Яндекс Go» Даниил Шулейко.

Он уточнил, что пока робот с логотипом «Лавки» на корпусе будет доставлять заказы только в бизнес-центры, где покупатели обычно спускаются за заказами, пишет VC.ru. Шулейко также признал существование рисков кражи робота, но отметил, что компания отслеживает его местоположение, а «Ровер» довольно тяжел.

Напомним, «Яндекс.Ровер» передвигается на шести колесах, а его высота составляет около полуметра. Он умеет планировать маршрут, объезжать препятствия и распознавать объекты. Кроме того, робот оснащен специальным датчиком, который позволяет ему работать в темноте. По словам разработчиков, на его создание ушло несколько месяцев, а в основе устройства лежат те же технологии, что и в беспилотных автомобилях компании.

В феврале этого года компания начала тестировать доставку товаров сотрудникам при помощи фирменного робота, а в апреле «Яндекс.Ровер» стали полноценно использовать в качестве курьера в микрорайоне Сколково, где расположен одноименный инновационный центр. В компании тогда рассказали, робот помогает администрации «Сколково» — он перевозит из здания в здание документы и посылки.

«Задачи роботу ставят со смартфона. Например, сотрудники «Сколково» могут поручить ему отвезти документы из одного офиса в другой или доставить посылку в почтовое отделение. Груз помещают в грузовой отсек, и после этого «Ровер» отправляется в дорогу. Следить за его перемещениями можно на карте. Здания, которые обслуживает «Ровер», находятся в разных частях Сколково. Расстояние между ними — до нескольких километров. В отличие от беспилотных автомобилей, которые ездят по дорогам, робот-курьер передвигается по тротуарам. Он едет со скоростью, примерно равной скорости пешехода», — отмечали в «Яндексе».

В компании полагают, что в перспективе роботы-доставщики будут использоваться одновременно с курьерами, что позволит удовлетворить пиковый спрос на доставку. При этом, в отличие от курьеров, роботы не смогут входить в подъезды — клиентам придется выходить из дома, чтобы забрать заказ. Открыть крышку грузового отсека робота может только получатель заказа с помощью мобильного приложения.

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта

Добавить комментарий