«Союз МС-17» пристыковался к МКС после рекордно быстрого полета (ВИДЕО)

NASA / twitter.com

Запущенный утром 14 октября к Международной космической станции (МКС) российский пилотируемый корабль «Союз МС-17» успешно пристыковался к станции в рекордно короткий срок. Об этом сообщили в Роскосмосе.

Напомним, ракета-носитель «Союз-2.1а» с кораблем на борту стартовала в 8 часов 45 минут по московскому времени с площадки N31 космодрома Байконур. Через несколько минут корабль в штатном режиме отделился от третьей ступени ракеты-носителя на целевой орбите. Полет, который проходил по так называемой «сверхбыстрой» схеме, занял чуть больше трех часов — корабль пристыковался к модулю «Рассвет» российского сегмента станции в 11 часов 48 минут по Москве.

«Сближение выполнялось в автоматическом режиме под контролем специалистов Главной оперативной группы управления российским сегментом МКС (входит в Госкорпорацию Роскосмос). В настоящее время экипажи выполняют операции по подготовке к открытию люков: проводят контроль герметичности отсеков корабля и выравнивание давления между МКС и «Союзом», а также снимают скафандры «Сокол КВ-2». По окончании проверки герметичности стыка между космическим кораблем и модулем «Рассвет» предварительно в 13:45 мск планируется открыть переходные люки», — говорится в сообщении госкорпорации.

На борту корабля находятся космонавты Роскосмоса Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков, а также астронавт NASA Кэтлин Рубинс. Для Рыжикова и Рубинс этот полет в космос стал вторым, тогда как Кудь-Сверчков отправился на орбиту впервые. На орбите их встретили российские космонавты Иван Вагнер и Анатолий Иванишин, а также астронавт NASA Кристофер Кэссиди.

Люки между кораблем и станцией были открыты в 14 часов 7 минут по московскому времени.

Накануне стало известно, что «Союз МС-17» доставит на орбиту оборудование для поиска места утечки воздуха в российском модуле «Звезда» и ее устранения. «Мы с собой возьмем дополнительное оборудование, которое позволит более точно, более детально определить место этой повышенной утечки… И также мы с собой возьмем дополнительный герметический материал, уже модернизированный, который позволит это место утечки устранить», — сообщил Сергей Рыжиков.

Напомним, 20 августа в Роскосмосе сообщили, что на МКС зафиксирована небольшая утечка воздуха. В сообщении уточнялось, что 21 августа члены экипажа станции перейдут в модуль «Звезда» для того, чтобы организовать контроль давления в модулях сегмента NASA. Изначально планировалось, что изоляция завершится 24 августа, но ее продлили на один день.

«Утечка пока остается в пределах допустимых параметров сегмента и не представляет непосредственной угрозы для экипажа или космической станции», — заявили тогда в NASA, добавив, что незначительная утечка воздуха на станции происходит постоянно, но ее уровень вырос в сентябре прошлого года. Найти место утечки тогда не удалось.

Вторая попытка изоляции экипажа МКС в российском сегменте была предпринята в конце сентября. По итогам проверок в NASA заявили, что не обнаружили признаков утечки в американском сегменте станции. Через несколько дней в Роскосмосе сообщили, что утечка происходит из рабочего отсека служебного модуля «Звезда», где находится научная аппаратура.

С тех пор члены экипажа предпринимают попытки точно определить место утечки воздуха и устранить ее. Так, попытка устранить утечку с помощью скотча не увенчалась успехом.

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта